Электрогидравлический кран грузоподъёмностью 50 тонн изготовлен по заказу ГК «Дело» и полностью отвечает особенностям работы терминала, он способен обрабатывать любые виды контейнеров. Техника оснащена контейнерным электрогидравлическим телескопическим спредером и штормовыми крепёжными устройствами. Есть системы активного контроля груза, точного позиционирования и датчики предотвращения столкновения. Высота подъёма крана – 35 метров, глубина опускания – 15 метров, вылет морской консоли – 46 метров.
Техника была доставлена на терминал морем в собранном виде. После проведения пусконаладочных работ оборудование будет установлено на причале №39. Таким образом на терминале будут функционировать четыре крана типа STS производства компании ZPMC, два мобильных портовых крана и два STS компании Liebherr.
«Группа компаний «Дело» последовательно расширяет мощности своих терминалов. Ввод в эксплуатацию нового оборудования позволит увеличить причальную мощность НУТЭП на 15%, до 805 тыс. ДФЭ в год, а также повысить операционную эффективность терминала и сократить время погрузо-разгрузочных работ», – отметил генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко.
Договор на изготовление и поставку крана был заключён с ZPMC в декабре 2021 года. Таможенным оформлением новой техники занимался Рускон-Брокер (входит в ГК «Дело»).
Как сообщал ранее основатель, председатель Совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарёв, Группа вложила в строительство и расширение НУТЭП почти 15 млрд рублей за 22 года, которые владеет терминалом. Реализация планов по удлинению причала и наращиванию мощностей являются стратегически важными шагами, которые позволят удовлетворить как текущий спрос, так и создать резерв на будущее.
В этом году терминал отмечает 30-летие. За это время он стал самым современным контейнерным терминалом Юга России.
Открытое акционерное общество «НУТЭП» было создано в 1994 году, с 2002 года оно стало частью ГК «Дело». Группа начала активное развитие терминала: забетонированы площадки, приобретено новое перегрузочное оборудование. Для увеличения пропускной способности НУТЭП в 2019 году введён в эксплуатацию глубоководный причал №38, благодаря чему его мощность была увеличена почти в два раза. Сегодня терминал переваливает контейнерные, генеральные и Рo-Рo грузы в порту Новороссийска. Он оснащён высокотехнологичным современным оборудованием и имеет прямой автомобильный доступ с федеральной трассы М–4 «Дон».
«Развитие нашего контейнерного терминала на Юге – пример того, что можно добиться большего, если к этому идти уверенно и смело. Группа компаний «Дело» вложила в строительство и расширение НУТЭП почти 15 млрд рублей за 22 года. За это время терминал обработал 5,5 млн ДФЭ, принял 6,3 тыс. судозаходов. Из небольшого локального терминала НУТЭП трансформировался в ведущую компанию по контейнерной перевалке на Юге России. Мы стремимся к постоянному развитию наших активов, чтобы обеспечить стране надёжную логистику внешней торговли», – отметил председатель Совета директоров, основатель Группы компаний «Дело» Сергей Шишкарёв.
По итогам 2023 года терминал перевалил рекордные 602,5 тыс. ДФЭ, это на 3,4% больше, чем в 2022 году. При этом в марте 2023 года был установлен месячный рекорд – 70,1 тыс. ДФЭ, что на 6% выше предыдущего достижения (январь 2023 года). НУТЭП в 2022 году установил собственный рекорд, одновременно обрабатывая на своих причалах пять судов-контейнеровозов. Самым большим обработанным судном за всю историю стал контейнеровоз длиной 299,9 метров и вместимостью 7 114 ДФЭ.
ГК «Дело» продолжает программы развития терминала. Реализация планов по удлинению причала и наращиванию мощностей являются стратегически важными шагами, которые позволят удовлетворить как текущий спрос, так и создать резерв на будущее.
НУТЭП обработал 602,5 тыс. ДФЭ, что на 3,4% больше, чем в 2022 году. При этом в марте 2023 года терминал установил месячный рекорд, перевалив 70,1 тыс. ДФЭ, что на 6% выше предыдущего достижения (январь 2023 года). КСК в 2023 году отгрузил на экспорт 8,2 млн тонн зерна, на 37% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.
«Рост операционных показателей обусловлен успешной реализацией проектов операционной эффективности и развития инфраструктуры, которые позволили поддерживать неизменное качество сервиса и ритмичность операций на фоне высокого спроса. В текущем году мы продолжим модернизировать терминалы и наращивать мощности с тем, чтобы сохранять позитивную динамику показателей и обеспечивать эффективную логистику российской внешней торговли», – отметил генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко.