член Морской коллегии РФ Сергей Шишкарёв на встрече рассказал о современных технологиях обработки грузов, производственных мощностях и инвестиционных проектах, способствующих развитию портовой инфраструктуры и внешней торговли России.
В состав делегации также вошли полномочный представитель Президента в Южном федеральном округе Владимир Устинов и губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.
Сергей Шишкарёв представил проекты развития терминалов ГК «Дело» – в настоящее время ведётся реконструкция глубоководного причала контейнерного терминала, которая позволит нарастить его мощность на 30% в 2027 году; расширение мощности зернового терминала запланировано на уровне 16% к концу 2026 года. Кроме того, члены делегации обсудили координацию работы терминалов и соответствующих органов и ведомств в нештатных ситуациях, вопросы безопасности, возможность создания единого центра управления данными, внедрение «зелёных коридоров» – приоритетного пропуска судов с цифровым профилем, развитие подходов к портам Азово-Черноморского бассейна и другие.
«Для России Азово-Черноморский бассейн является одним из основных направлений перевозки грузов. За последние годы удалось запустить масштабный процесс обновления и расширения портовой инфраструктуры. В портах Краснодарского края – Новороссийск, Тамань, Туапсе, Темрюк, Кавказ и Ейск до 2030 года планируется реализовать порядка двадцати проектов», – отметил Николай Патрушев.
«ГК «Дело» планомерно инвестирует в современную транспортную инфраструктуру. За счёт собственных средств мы «с нуля» построили в Новороссийске крупнейший в стране морской зерновой терминал, в 2019 году ввели в эксплуатацию уникальный для Юга России глубоководный причал на контейнерном терминале. Инвестиции Группы в контейнерный терминал достигают 17 млрд рублей, зерновой – 11 млрд рублей. Сегодня их загрузка превышает 90%, и мы ведём работы по наращиванию мощностей до более чем 1 млн ДФЭ и 12,6 млн тонн зерна в год. Особое внимание уделяем не только эффективности производственных процессов, но и обеспечению безопасности и слаженному взаимодействию с профильными службами и ведомствами в нештатных ситуациях», – отметил Сергей Шишкарёв.
Сергей Шишкарёв также принял участие в совещании по вопросу реализации национальной морской политики в приморских территориях Азово-Черноморского региона, которое состоялось в администрации Новороссийска под председательством Николая Патрушева.
ГК «Дело» осуществляет комплексный подход к решению задач транспортного суверенитета: строит новые объекты и совершенствует существующую инфраструктуру, используя современные технологии и лучшие мировые практики. За более чем 30-летнюю историю Группы её инвестиции в транспортную инфраструктуру страны превысили 170 млрд рублей.
За последние несколько лет к базовым новороссийским активам — «ДелоПортс» и Рускон — присоединились лидеры своих отраслей Глобал Портс, «ТрансКонтейнер», Сахалинское морское пароходство. Был создан собственный ИТ-интегратор «ДелоТех». Госкорпорация «Росатом» вошла в капитал «Управляющей компании «Дело» (головная компания Группы).
«Ребрендинг — это логичный шаг после объединения наших активов в цельную логистическую систему. Мы долго шли к лидерству на внутреннем рынке, добились его. Теперь мы готовимся выйти на следующий уровень, покорять зарубежные рынки, осваивать новые направления. У нас есть для этого всё — профессионализм, грамотная стратегия, свежие идеи. Мы сохраняем и объединяем всё самое лучшее под новым брендом», — отметил основатель, председатель Совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарёв.
В новом логотипе сохранена преемственность с предыдущим — есть и образ земного шара, и привычные сине-белые цвета, но появилась динамика. Стилизованные стрелки, расходящиеся по сторонам света, олицетворяют сегодняшние амбиции Группы и её стремление к росту.
Официальными цветами Группы и всех её компаний станут «глубокий морской синий» и «парусный белый», символизирующие неразрывную связь с морем, колыбелью компании, а также «металлический серый», отражающий надёжность сервиса и устойчивость бизнеса.
Новая архитектура бренда будет трансформирована из мультибрендовой в монолитную, в основе которой динамичный логотип. Все компании Группы объединит знак, фирменный шрифт и цвета, названия не изменятся.
Ребрендинг будет состоять из нескольких этапов, в течение которых будут обновлены фирменные стили компаний, носители. В это время новый и старые логотипы будут сосуществовать.
Разработку нового логотипа провело брендинговое агентство LINII, которое также работает над фирменным стилем и брендбуком ГК «Дело».
«Земляки не только уверенно сохраняют лидерство в отрасли, но и продолжают демонстрировать выдающиеся результаты, обновляя собственные рекорды. Люди максимально сосредоточены на результате, стремятся к лучшему сервису и высокой эффективности всех процессов. Цель на конец года — 630 тыс. ДФЭ», — отметил председатель Совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарёв.
В 2024 году объём перевалки составил 613 тыс. ДФЭ, что на 1,7% больше, чем в 2023 году.
НУТЭП был создан в 1994 году, с 2002 года он стал частью ГК «Дело». Терминал переваливает контейнерные, генеральные и рo-рo грузы в порту Новороссийска. Он оснащён высокотехнологичным современным оборудованием и имеет прямой автомобильный доступ к федеральной трассе М—4 «Дон». В развитие терминала вложено более 15 млрд рублей. В настоящее время реализуется масштабный проект реконструкции глубоководного причала № 38, в результате мощность терминала вырастет более чем до 1 млн ДФЭ в год.
Выпуск зарегистрирован Московской Биржей 13 марта 2025 года, регистрационный номер № 4B02-04-36485-R-001P. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило кредитный рейтинг облигациям ООО «ДелоПортс» серии 001P-04 на уровне ruAA-.
Облигации размещены в рамках программы биржевых облигаций «ДелоПортс», зарегистрированной в августе 2016 года. Объем программы составляет до 100 млрд рублей или эквивалента этой суммы в иностранной валюте. Максимальный срок погашения облигаций в рамках программы — до 10 лет.
«Новым облигационным выпуском «ДелоПортс» мы решали задачу рефинансирования нашего предыдущего выпуска, который выходит из обращения
КСК отгрузил на экспорт рекордные для России 10,3 млн тонн зерна, что на 25,6% выше показателя 2023 года. Пропускная способность терминала выросла до 10,5 млн тонн. В IV квартале 2024 года объём перевалки на КСК вырос на 44% и составил 2,7 млн тонн. При этом в октябре был установлен рекорд месячной обработки — 1,074 млн тонн, что на 4,3% больше предыдущего достижения (апрель 2024 года).
НУТЭП по итогам прошедшего года увеличил контейнерооборот на 1,7%, до 613 тыс. ДФЭ и занял второе место среди контейнерных терминалов страны. В октябре-декабре терминал увеличил обработку на 12,3%, до 160 тыс. ДФЭ.
«В 2024 году „ДелоПортс“ закрепил лидерство среди стивидоров России, обеспечив исторически рекордный объём перевалки и контейнеров, и зерна. Рост грузооборота обеспечен за счёт планомерной реализации проектов инвестиционной и операционной эффективности, осуществляемых на протяжении последних нескольких лет. Более того, мы видим долгосрочный потенциал рынка и планируем продолжать наращивать мощности», — отметил генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко.
ГК «Дело» реализует на НУТЭП проект реконструкции глубоководного причала № 38, в результате которого к концу 2027 года мощность терминала вырастет до 1 млн ДФЭ. Проекты развития КСК позволят в течение ближайших нескольких лет нарастить пропускную способность до 15 млн тонн в год, в частности за счёт установки оборудования для выгрузки малотоннажных судов с зерном, благодаря чему грузы можно будет доставлять на терминал по внутренним водным путям, сняв нагрузку с ж/д и автотранспорта.
Консолидированные результаты «ДелоПортс»:
При расчёте операционных данных, включенных в данный релиз, были сделаны поправки на округление. В результате, числовые показатели и процентные соотношения, приведённые в таблице, могут не соответствовать точным арифметическим суммам.
4К 2024 | 4К 2023 | Изм. | 12М 2024 | 12М 2023 | Изм. | |||
Абс | % | Абс | % | |||||
Морской контейнерооборот | ||||||||
НУТЭП (тыс. ДФЭ) | 160 | 143 | 17 | 12,3% | 613 | 603 | 10 | 1,7% |
Морской грузооборот неконтейнерных грузов | ||||||||
КСК (зерно, млн тонн) | 2,7 | 1,9 | 0,8 | 44,0% | 10,3 | 8,2 | 1,3 | 25,6% |
Справка о компании:
Группа компаний «Дело» (ГК «Дело», Группа) — российский транспортно-логистический холдинг, основанный в 1993 году. Лидер морской перевалки и железнодорожной транспортировки контейнеров, а также глубоководной перевалки зерна в России. Компании Группы обеспечивают доставку грузов на всех этапах мультимодальной транспортной цепочки как во внутрироссийском, так и в международном сообщении. В составе Группы 9 морских и 47 наземных терминалов. Общая мощность морских терминалов — 3,9 млн ДФЭ и 10,5 млн тонн зерна в год, наземных терминалов — 3,7 млн ДФЭ в год. Группа управляет парком из 42 тыс. фитинговых платформ и контейнеров общей вместимостью 230 тыс. ДФЭ, а также собственным флотом.