Благодаря реализованным ранее инвестиционным проектам, наращиванию мощностей КСК и использованию современных технологий терминал планомерно увеличивает объемы перевалки в условиях роста экспорта зерна. В 2022 году были перевалены рекордные 5,97 млн тонн зерновых (+24,2% к 2021 году).
Контейнерный терминал НУТЭП в январе 2023 года обработал также максимальный объем грузов за свою историю – 66 186 ДФЭ, что на 28,4% выше показателя января 2022 года и на 2,7% больше рекорда декабря 2022 года (64 445 ДФЭ).
«Мы обновили рекорды на обоих терминалах в Новороссийске благодаря слаженной и бесперебойной работе, четкой организации и грамотному планированию работы. Понимая растущие потребности рынка и непростую ситуацию, связанную с перестроением логистики, мы фокусируем усилия на дальнейшем развитии инфраструктуры и повышении эффективности операционной деятельности», – отметил генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко.
В рамках комплексного инвестиционного проекта реконструкции терминалов НУТЭП и КСК (2015-2021 гг.) общий объём инвестиций Группы составил 335 млн долларов США собственных средств, без привлечения государственных вложений. Ожидая дальнейший рост контейнерного и зернового грузопотока, «ДелоПортс» планирует реализовать ряд проектов, направленных на увеличение мощностей терминалов КСК и НУТЭП.
Справка о компании
Группа компаний «Дело» (ГК «Дело», Группа) – российский транспортно-логистический холдинг, который владеет и управляет сетью морских и железнодорожных контейнерных терминалов, собственным флотом, парком контейнеров и фитинговых платформ.
В транспортно-логистическое направление бизнеса ГК «Дело» входит интермодальный контейнерный оператор «ТрансКонтейнер» и мультимодальный оператор Рускон. В стивидорное направление – холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов в России Global Ports. В шиппинговое направление бизнеса – Сахалинское морское пароходство (SASCO), одна из крупнейших судоходных компаний России.
Время обработки одной единицы автотранспорта с момента запуска паромной линии в ноябре 2022 года снизилось до 17 минут. Процесс обработки включает в себя процедуры от момента швартовки судна до прибытия машин на тыловой терминал, в частности выгрузку, пограничный контроль, первичный таможенный осмотр, транспортный контроль и оснащение полуприцепов навигационными пломбами, а также проезд до тылового терминала.
Сокращение времени обработки автотранспорта позволит повысить качество услуг и нарастить объёмы перевозок. Всего c ноября 2022 года в рамках работы грузовой паромной линии на терминале НУТЭП обработано 430 автопоездов и 191 единица другой накатной техники.
Генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко отметил: «Благодаря слаженному взаимодействию всех служб, вовлеченных в процесс обработки автомобилей, мы в короткий срок смогли существенно повысить качество процесса и теперь можем поэтапно наращивать объем перевозок грузовых автомобилей через порт Новороссийска, обеспечивая при этом надежный сервис для импортеров».
Проект развития грузового паромного сообщения между Россией и Турцией разработан и реализован по поручению первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р.Белоусова Минтрансом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, бизнес-структурами и при активном участии Российского экспортного центра. Первый судоход парома в Новороссийск состоялся 26 ноября 2022 года.
Справка о компании
Группа компаний «Дело» (ГК «Дело», Группа) – российский транспортно-логистический холдинг, который владеет и управляет сетью морских и железнодорожных контейнерных терминалов, собственным флотом, парком контейнеров и фитинговых платформ.
В транспортно-логистическое направление бизнеса ГК «Дело» входит интермодальный контейнерный оператор «ТрансКонтейнер» и мультимодальный транспортный оператор Рускон. В стивидорное направление – холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. В шиппинговое направление – Сахалинское морское пароходство (SASCO), одна из крупнейших судоходных компаний России.
НУТЭП обработал 582 498 ДФЭ, что на 6,8% больше, чем в 2021 году. При этом в декабре 2022 года терминал установил и месячный рекорд, перевалив 64 445 ДФЭ. Предыдущий, 58 577 ДФЭ, был зафиксирован в марте 2021 года. КСК отгрузил на экспорт 5,972 млн тонн зерновых и на 24,2% превысил результаты предыдущего года.
Генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко прокомментировал операционные результаты: «В контейнерном сегменте, несмотря на общее снижение объёмов перевалки в Азово-Черноморском бассейне, вызванное уходом глобальных морских линий, мы смогли стабилизировать ситуацию, сохранить высокое качество сервиса и в сотрудничестве с другими активами Группы «Дело» встроиться в новые логистические цепочки. Мы остаёмся надёжным партнёром и для российских производителей зерна. Так, благодаря реализованным ранее инвестиционным проектам, наращиванию мощностей терминала КСК и использованию современных технологий обработки грузов, в прошедшем году мы обеспечили возросшие потребности экспортёров и готовы к дальнейшему увеличению объёмов в 2023 году».